Доминиканская Республика небольшое островное государство в Карибском море. Согласно существующей здесь легенде, при его виде подплывающий к берегам Колумб воскликнул — это самая красивая земля, которую я когда-либо встречал.
Можно сомневаться в самом факте существования этих слов, но то, что это одно из самых красивых мест на земле вне всякого сомнения.
Как известно, разница между гражданством и постоянным местом жительства состоит в том, что первое дает право голоса (иногда дополнительно доступ к некоторым социальным льготам), а второе нет.
Но в случае с гражданством Доминиканской Республики, кроме права голоса и возможности наслаждаться красотами здешних мест ежедневно, это еще и широкий спектр новых возможностей для путешествий и для ведения бизнеса.
Паспорт этой страны дает право претендовать на испанское гражданство через два года после получения резиденции, упрощает получение американской green card и открытие собственной компании на территории США, а также благодаря двойным соглашениям открывает границы многих государств без оформления визовых разрешений.
Содержание
Путь получения доминиканского гражданства
Путь получения гражданства в Доминиканской Республике, как и в других государствах, поэтапный и занимает период в зависимости от способа от трех до пяти лет как минимум.
В некоторой мере он усложнен тем, что требует владения государственным языком, в данном случае испанским, так как когда-то этот остров был испанской колонией.
К тому же, для оформления гражданства необходимо иметь платежеспособного гаранта из числа тех, кто гражданством этой страны обладает. Но обо всем по порядку.
Правила въезда в страну
Для граждан Российской Федерации въезд в Доминиканскую Республику получения визового разрешения не требует. Достаточно оформить туристическую карту, которая предусматривает нахождение на территории данного государства шестьдесят дней.
Этот срок при желании можно продлить еще на один или два месяца. В общем счете времени для знакомства с жизнью страны, если целью ставится иммиграция, вполне достаточно.
Оформляется вид на жительство на территории страны. Потому о пакете необходимых документов необходимо позаботиться еще до пересечения границы.
Получение доминиканского гражданства поэтапно
Первый шаг на пути получения гражданства это оформление визового разрешения на резиденцию.
После окончания срока его действия, подаются документы на получения ВНЖ, также имеющего временные границы, третьим и четвертым шагом являются соответственно постоянная резиденция и гражданство.
Визовое разрешение
До 2012 года оформления визового разрешения на резиденцию не требовалось, но на данное время, в связи с изменениями в миграционном законодательстве, для продолжения иммиграционных действий в общем алгоритме получения гражданства виза является условием обязательным к выполнению.
Выдается она на год и служит подтверждением легального проживания, но не дает права на трудоустройство или ведение бизнеса.
Оформляется виза в любом полицейском отделении страны и требует предоставления претендентом на ее получение следующего пакета документов в очном порядке:
- ходатайственное письмо с просьбой о выдаче визового разрешения с намерениями в дальнейшем претендовать на получение временной резиденции. Также здесь необходимо указать основания для его получения;
- анкета стандартного образца на испанском или английском языке, отпечатанная или заполненная вручную;
- свидетельство о рождении и его копия;
- фотографии стандартного для документов формата;
- заграничный паспорт и его копия. Причем срок действия заграничного паспорта на момент подачи документов должен быть не шесть месяцев, как того требует оформление туристической визы, а не менее, чем полтора года;
- справка, подтверждающая отсутствие фактов нарушения законодательства на родине и в Доминиканской Республике;
- свидетельство о заключении брака (разводе, смерти супруга/супруги) при необходимости;
- заключение аккредитованного медицинского учреждения об отсутствии опасных заболеваний, передающихся контактным путем, таких как гепатит, СПИД, туберкулез и тому подобных, а также наркотической зависимости;
- выписка из банковского счета с операциями за последние шесть месяцев;
- гарантийное письмо от гражданина Республики, обладающего достаточной финансовой платежеспособностью, который обязуется взять на себя денежные расходы в случае нарушения заявителем законодательных норм.
Все требуемые документы должны быть сопровождены переводом на испанский и завизированы. Оформление визового разрешения занимает полтора — два месяца и стоит при конвертировании в российские рубли примерно 15000.
Временный вид на жительство
Временный вид на жительство предоставляется на один год без права пролонгации, то есть по окончании срока его действия нужно либо покинуть страну, либо оформить ПМЖ.
Также он предусматривает получение, кроме самой карты ВНЖ, еще и доминиканского удостоверения личности. Для получения временной резиденции в миграционный орган необходимо предоставить:
- анкету — заявление с просьбой о ВНЖ, а также три ее копии;
- свидетельство о рождении и его копия. Если фамилия в паспорте и свидетельстве о рождении не совпадает, необходимо предоставить документ, который бы служил этому объяснением;
- заграничный паспорт (оригинал и две его копии);
- шесть фотографий стандартного формата;
- туристическую карту и две ее копии;
- визовое разрешение и две его копии;
- справки и по три копии каждой об отсутствии судимостей на родине и в Доминиканской Республике;
- документ, подтверждающий легальное трудоустройство или получение образования;
- гарантийное письмо и три его копии от поручителя из числа граждан Доминиканской Республики, обладающего в достаточной мере финансовой платежеспособностью, который берет на себя обязанность в случае нарушений законодательства оплатить финансовые расходы;
- справка из аккредитованного медицинского учреждения об отсутствии опасных болезней, передающихся контактным путем, таких как гепатит, туберкулез, СПИД и тому подобных, а также наркотической зависимости. Стоимость медицинских услуг в среднем составляет 4 900 доминиканских песо.
Все требуемые документы должны быть сопровождены переводом на испанский язык и заверены нотариально. Стоимость услуг миграционной службы около 17 200 доминиканских песо.
Принятие решения по поводу просьбы о предоставлении резиденции занимает не меньше шестимесячного срока.
О его положительном результате заявитель извещается лично, после чего в течение недели ему нужно явиться в миграционный орган за пакетом документов, необходимых для получения седулы (аналога общегосударственного паспорта), и доминиканского ID. За это в седуласьоне потребуется заплатить около полторы тысячи доминиканских песо.
Оформление ПМЖ
Как уже говорилось, получение ПМЖ дает иммигранту те же права, что и гражданство, кроме права участия в избирательных кампаниях. Пакет документов для его получения такой же, как и для ВНЖ, лишь с незначительной корректировкой:
- вместо загранпаспорта необходимо предоставить седулу и карту ВНЖ, а также ее копию;
- анкета — заявление в данном случае будет с просьбой о предоставлении ПМЖ;
- снова пройти медкомиссию и предоставить заключение об отсутствии опасных заболеваний, передающихся контактным путем, и наркотической зависимости;
- дополнительно предоставить справку о проживании в стране в статусе временного резидента на протяжении одного года.
Постоянная резиденция выдается на неограниченный срок и пролонгации не требует. Однако карту постоянного резидента необходимо обновлять каждые два года.
Потому большинство иммигрантов оформляют гражданство, которое, к тому же, во многих аспектах, оговоренных в начале статьи, очень выгодно.
Что касается ПМЖ, нужно отметить, что после его получения нельзя покидать территорию государства на протяжении первого года проживания. На дальнейшее проживание никаких запретных мер не предусмотрено.
Гражданство Доминиканской Республики (натурализация)
Подавать документы на получение гражданства можно после двух лет проживания в статусе постоянного резидента. Так как многие из требуемых документов в базу данных уже внесены, их количество будет значительно меньшим.
Для обращения в отдел натурализации МВД с просьбой о гражданстве необходимо предоставить следующее:
- анкету — заявление на получение гражданства;
- седулу и ее копии;
- загранпаспорт и его копию;
- карту постоянного резидента и ее копии.
Также от претендента на получение гражданства требуется прохождение собеседования на знание ключевых аспектов общественной и политической жизни государства.
Принятие решения занимает не менее полугода. При его положительности претендента приглашают на торжественное принятие присяги при участии вице-президента Доминиканской Республики.
После этого выписывается свидетельство о натурализации и вручаются следующие документы:
- паспорт Доминиканской Республики;
- новая седула, как для гражданина страны;
- заграничный паспорт (оформляется в случае, если планируются выезды за пределы государства);
- свидетельство о рождении с указанием страны рождения, но оформленное согласно с образцом, принятым в Доминикане;
- сертификат о получении доминиканского гражданства.
Законодательством Доминиканской Республики разрешено двойное гражданство. И если законодательством родной страны оно не запрещено, то можно быть подданным обеих государств, так как двойное гражданство имеет ряд преимуществ.
Предоставление гражданства на льготных условиях
Вся юридическая процедура получения гражданства совершается в соответствии с выбранной претендентом иммиграционной программой, у каждой из которых свои требования.
Будет ли это на основании заключения брака (данный способ применим только к лицам женского пола), ведения бизнеса, трудоустройства, инвестирования, приобретения недвижимости зависит от конкретного случая.
Каждая программа имеет свои ограничения по срокам пребывания. Так, к примеру, при заключении брака и ведении бизнеса, имея карту постоянного резидента, требуется находиться на территории страны не менее шести месяцев.
Получение доминиканского паспорта с сокращением срока проживания относительно принятого стандарта возможно только в двух случаях:
- Первый — при инвестировании в экономику страны суммы денежных средств в размере от двести тысяч долларов США, причем инвестиции должны быть вложены не меньше, чем на три года;
- Второй — при строительстве жилого объекта на площади более 30 га. Во всех остальных случаях гражданство предоставляется в соответствии с установленным стандартом.
Преимущества доминиканского гражданства
Быть гражданином Доминиканской Республики это возможность пользоваться не только благами, которыми щедро наделила эту землю природа, а люди, в свою очередь, очень разумно ими распорядились, но и результатами налаженных межгосударственных отношений.
Так, со многими странами правительством Республики заключены соглашения о въезде на их территорию без оформления визового разрешения.
Для любителей путешествий это значительная экономия времени да и денежных средств тоже, учитывая при этом территориальную близость таких стран как Канада и Соединенные Штаты.
К тому же, виза для въезда на территорию последних при наличии доминиканского паспорта может быть открыта и на пять, и на десять лет.
Благодаря доминиканскому гражданству стать подданными Испании можно после двух лет проживания, тогда как по общеустановленному стандарту этот срок составляет десять лет.
Претендовать на получение мексиканского гражданства можно также после двухлетнего проживания вместо общепринятых пяти, на гражданство Колумбии спустя один год тогда, когда гражданам других стран на это нужно потратить пять лет.
Кроме того, между Доминиканской Республикой и Соединенными Штатами заключен договор о двойном гражданстве, и так как для граждан Республики американское гражданство предоставляется по упрощенной схеме, то по статистике примерно треть доминиканского населения являются еще и гражданами США.
Это очень выгодно для ведения бизнеса, так как имея компанию в Доминикане, а в Соединенных Штатах филиалы, списание налогов филиалов можно осуществлять через компанию в Доминикане, а в США уплачивать лишь незначительные суммы.